1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
Главная
Новости
Афиша Объявления Пресса Работа Справка
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
18 мая, пятница
22:18:05
 

Учёные считают, что разумное голодание продлевает жизнь вдвое

фото с сайта telegraf.by
фото с сайта telegraf.by

Исследования американских ученых из Национального института по проблемам старения показали, что голодание является не только эффективным способом сбросить лишний вес, но и повышает умственные способности человека, а также вдвое продлевает его жизнь.

Для того, чтобы получить ощутимый эффект, ученые рекомендуют чередовать так называемые «разгрузочные дни» — один день сидеть на жесткой диете, второй день — нормально питаться.

Ученые Национального института по проблемам старения в ходе экспериментов на мышах в течение определенного времени давали им лишь минимальное количество калорий, необходимое для поддержания жизни. В результате, животные, которые вынуждены были сидеть на такой жесткой диете, жили в два раза дольше своих товарищей.

В ходе экспериментов выяснилось, что мыши, которых кормили через день, были более чувствительны к инсулину и нуждались в меньшем количестве инсулина. Высокий уровень гормона, который отвечает за контроль глюкозы в крови после приема пищи, как правило, приводит к снижению умственных способностей и более высокому риску развития диабета.

Кроме того, исследователи обнаружили, что у мышей, которых ограничивали в еде, улучшилась работа синапсов мозга. Именно эти межклеточные соединения способствуют генерации новых клеток и делают их более устойчивыми к стрессу.

Подобная диета с чередованием «разгрузочных дней» также была протестирована на людях. Ученые установили, что она позволяет защитить сердце, кровеносную систему и мозг от возрастных заболеваний, например болезни Альцгеймера.

«Мы обнаружили, что диетические ограничения энергии, в частности, периодические ограничения потребляемых калорий, как в случае с чередованием разгрузочных дней, активизирует ответную реакцию на стресс нейронов в клетках», — рассказал руководитель лаборатории нейробиологии Национального института по проблемам старения, профессор неврологии в Университете Джона Хопкинса в Балтиморе Марк Мэттсон.

Между тем, ранее ученые установили, что непродолжительное голодание может помочь справиться с раком и повысить эффективность химиотерапии. К таким выводам пришли исследователи из Университета Южной Калифорнии. Специалисты выяснили, что жесткие ограничения в еде уничтожают злокачественные опухоли. При этом наилучший эффект дает сочетание голодания и традиционной химиотерапии, пишет telegraf.by.


 
Авторизация